- 12+
Балет "Ромео и Джульетта"
Балет в двух актах
Музыка Сергея Прокофьева
Хореография Л.Лавровского в редакции Хасана УсмановаЗа время своей танцевальной карьеры Хасан Усманов работал в отечственных балетных коллективах и зарубежных труппах в США, Японии и Европе. Его репертуар включает ведущие партии в балетах «Дон Кихот», «Спящая Красавица», «Лебединое озеро», «Щелкунчик», «Баядерка», «Жизель», «Сильфида», «Ромео и Джульетта» и др.
В 2004 году Хасан Усманов стал основателем и художественным руководителем трупы Классический русский балет, основу которой составляют выпускники ведущих балетных школ России и ближнего зарубежья.
Сюжет балета основан на истории Шекспира
Верона Эпоха Раннего Возрождения. Юноша и девушка из враждующих семей, влюбляются друг в друга. Рок не даёт им быть вместе. Лишь смерть налике запретной страсти помогает Ромео и Джульетте спасти любовь
В создании хореографического образа спектакля авторы шли от идеи протипоставления мира средневековья миру возрождения, столкновения двух систем мышления, культуры, миропонимания. Это и определило архитектонику и композицию спектакля.
Танцы Меркуцио (друга Ромео) в спектакле построены на элементах народного танца – это так соответствует его натуре жизнелюбца, весельчака и завсегдатая народных празднеств. Для танца на балу Капулетти автор использовал подлинный английский танец XVI века так называемый танец с подушечкой. ….. Решение финала спектакля стало таким: Ромео спешит на кладбище к мёртвой Джульетте не для прощания, а для встречи с ней.
Картины и эпизоды балета соединены музыкальными антрактами, не создающих единства драматургии, но которые используются как связующее звено танцевальных интермедий между отдельными картинами.